Что делать, если гипогликемия сопровождается потерей сознания?

12.09.2020 102 0.0 0
Что делать, если гипогликемия сопровождается потерей сознания?
Если гипогликемия сопровождается потерей сознания, необходимо сделать следующее.

Немедленно вызвать «Скорую помощь». Уложить пострадавшего на бок. После этого осмотреть ротовую полость, удалить инородные тела, если они там есть. Удаление инородных предметов производят указательным пальцем, который заводят между щекой и зубами глубоко к корню языка, сгибают крючком и выталкивают инородный предмет в ротовую полость. При необходимости нужно очистить дыхательные пути от рвотных масс (повернуть голову пациента набок и очистить полость рта платком или марлей), убрать съемные зубные протезы. Если есть подозрение на инородное тело в дыхательных путях, то выполняют прием Геймлиха: широко разводят бедра пострадавшего, кладут выступ ладони между пупком и мечевидным отростком грудины, вторую руку кладут поверх первой. Производят 6–10 коротких толчков в направлении к позвоночнику и голове. После этого нужно осмотреть ротовую полость, удалить инородные тела. Устранить западение языка следующим образом. Запрокинуть голову назад

(при подозрении на травму головы или шеи этого делать нельзя!). Пальцами обеих рук захватить углы нижней челюсти и сильно выдвинуть ее вперед. Дыхание должно быть свободным, шею и грудную клетку не должно ничего сдавливать. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха.

Если есть возможность, надо ввести внутривенно в течение 1–2 мин. от 20–80 мл 40 %-го раствора глюкозы, пока сознание не восстановится. Вместо глюкозы можно ввести подкожно или внутримышечно 1 мл раствора глюкагон а. Дальнейшие действия производятся согласно инструкции к препарату. Препарат этот очень дорогой (более 1000 р. за 1 мг) и у нас используется редко.

Теги:Что, Если, потерей, гипогликемия, сопровождается, сознания?, делать

Читайте также:
Комментарии
avatar