Как привить ребенку правильное представление о счастье
24.11.2020 417 0
Наша потребность в любви и счастье ненасытна. Самые благополучные люди скажут, что счастье – это временное состояние.
Другое дело – удовлетворенность. Она вытекает из способности человека соотносить свои возможности и желания, умения организовывать свою жизнь так, чтобы достигать целей. Прагматичные люди счастью предпочтут спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Предметы очень часто исполняют роль суррогатов счастья для человека.
Вот диалог 6-летней дочки и мамы:
– А кого ты больше всего любишь?
– Верку Сердючку!
– Верку Сердючку? Да за что же это?
– У нее красивая шляпа.
– Ну, шляпу мы тебе купим.
– Такие не продаются.
– Так у нее, кроме шляпы, ничего такого больше нет!
– Да, у нее нет детей.
– Вот видишь!
– Когда она умрет, я буду носить ее шляпу. Я хочу быть Веркиной дочкой…
У детей только начинает формироваться абстрактное, символическое мышление. Счастье у них ассоциируется с конкретными признаками, жестами, предметами. Любовь и счастье опознаются через видимые и осязаемые признаки. Так, видя сияющего от счастья человека в желтой шляпе, малыш «догадается», что желтая шляпа – и есть признак счастья. Все, кто носит такие, счастливы. Конкретно-образное мышление – основа детского фетишизма. Выпрашивая у нас что-то (заколку, гвоздик, пуговицу…), они рассчитывают получить вместе с предметом и символическую (т. е. произвольно приписываемую этому предмету) силу. Заколка символизирует, замещает красоту. Надеть ее – значит стать красивой. Гвоздик – знак мастеровитости и всемогущества. Получить его – значит получить в придачу много других полезных и важных для мальчишки вещей. Гвоздь – это ключ к счастью.
Иногда дети испытывают неудержимое желание заполучить заветный предмет, символ, и тогда они «берут без спроса», подворовывают, несмотря на страх наказания. Бессмысленность детских краж может обескуражить. Если вам не нужна вещь, которую взял без спроса ребенок, лучше подарить ее. Это лучший способ показать, что вещь не обладает ни магией, ни ценностью, и что носителями волшебных, пока не понятных детям, функций являются взрослые, их обладатели.
Детская привязанность к вещам может сохраниться у человека на всю жизнь и послужить основанием для зависимости от модных вещей.
Другое дело – удовлетворенность. Она вытекает из способности человека соотносить свои возможности и желания, умения организовывать свою жизнь так, чтобы достигать целей. Прагматичные люди счастью предпочтут спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Предметы очень часто исполняют роль суррогатов счастья для человека.
Вот диалог 6-летней дочки и мамы:
– А кого ты больше всего любишь?
– Верку Сердючку!
– Верку Сердючку? Да за что же это?
– У нее красивая шляпа.
– Ну, шляпу мы тебе купим.
– Такие не продаются.
– Так у нее, кроме шляпы, ничего такого больше нет!
– Да, у нее нет детей.
– Вот видишь!
– Когда она умрет, я буду носить ее шляпу. Я хочу быть Веркиной дочкой…
У детей только начинает формироваться абстрактное, символическое мышление. Счастье у них ассоциируется с конкретными признаками, жестами, предметами. Любовь и счастье опознаются через видимые и осязаемые признаки. Так, видя сияющего от счастья человека в желтой шляпе, малыш «догадается», что желтая шляпа – и есть признак счастья. Все, кто носит такие, счастливы. Конкретно-образное мышление – основа детского фетишизма. Выпрашивая у нас что-то (заколку, гвоздик, пуговицу…), они рассчитывают получить вместе с предметом и символическую (т. е. произвольно приписываемую этому предмету) силу. Заколка символизирует, замещает красоту. Надеть ее – значит стать красивой. Гвоздик – знак мастеровитости и всемогущества. Получить его – значит получить в придачу много других полезных и важных для мальчишки вещей. Гвоздь – это ключ к счастью.
Иногда дети испытывают неудержимое желание заполучить заветный предмет, символ, и тогда они «берут без спроса», подворовывают, несмотря на страх наказания. Бессмысленность детских краж может обескуражить. Если вам не нужна вещь, которую взял без спроса ребенок, лучше подарить ее. Это лучший способ показать, что вещь не обладает ни магией, ни ценностью, и что носителями волшебных, пока не понятных детям, функций являются взрослые, их обладатели.
Детская привязанность к вещам может сохраниться у человека на всю жизнь и послужить основанием для зависимости от модных вещей.
Комментарии
Читайте также: