Мамам, которые решили развестись

03.09.2021 547 0.0 0
Мамам, которые решили развестись

Поскольку основными инициаторами разводов оказываются мамы, им неплохо знать самим, какое будущее их ждет. Некоторые обобщения, сделанные здесь, вы не встретите ни в одной книге.

 

Развод ухудшит ваш материальный статус. Часть денег уйдет на развод. 


Институт семьи сейчас переживает кризис повсеместно, но с разными последствиями. Например, в США стоимость одного часа работы адвоката оценивается в 200–300 долларов, а для того чтобы выпрыгнуть из семейной лодки, нужны 5–10 тысяч долларов и 2–3 года судебных разборок. Кроме того, выигрывает тот, кто богаче. Именно поэтому наши девушки, вышедшие, казалось бы, успешно замуж за иностранцев, бегут назад домой, прихватив с собой детей: им просто финансово не отыграть ни ребенка, ни состояние. Российские разводы в этом смысле самая дешевая и легкая процедура, но они психологически более опасны. Девятьсот женщин ежегодно погибают от рук ревнивых мужей, которые только подозревают о наличии соперника. Четырнадцать тысяч гибнут от домашнего насилия: они и хотели бы уйти, но не тут-то было. А вот распад детоцентристской французской семьи сопровождается наследованием по детской линии; жена, даже прожив с мужем десять лет, лишается возможности наследования, как, впрочем, и последующие жены. Наследство отца делится между детьми. Американцы же судятся в основном из-за детей, поскольку имущество у них и так разделено.

Но и потом развод оценивается не только как психологическая травма, сопоставимая с гибелью близкого человека, но и как ухудшение материального состояния. Женщины переживают по поводу прямого снижения доходов: им кормить детей. Мужчин больше беспокоит физический факт сужения территории, если приходится переезжать на меньшую жилплощадь. При этом наши мужчины стремятся подселиться к родителям, где быт устроен и налажен. Особую надежду они возлагают на матерей. В противном случае следует неминуемый повторный брак – на даме с территорией, иногда первой попавшейся «неплохой» женщине. Таким образом восстанавливаются спокойствие, владения и власть мужчин. Кстати, зоопсихологи утверждают, что любой самец сходит с ума, если его лишить владений. Биология…

Как мама, так и дети, которые, как правило, остаются с ней, вместо предполагаемого улучшения их жизни получают все доказательства своей незащищенности и ненужности. Я с большим сочувствием отношусь к положению женщины в браке с человеком, который не хочет поддерживать семью ни материально, ни эмоционально. Но пока жизнь показывает, что после развода материальный и социальный статус разведенной женщины ухудшается.



Развод ухудшит вашу репутацию, даже если вы святая.


Основная ответственность за семью возлагается на женщину. Если произошел развод, то это прежде всего пятно на женской репутации: не уберегла семейный очаг, не придумала чего-нибудь эдакого хитрого, чтобы мужа ублажить, утешить. В этом мы приближаемся к мусульманской норме женщины-утехи.

Общественная мораль по-прежнему требует именно от женщины быть хранительницей очага и отвечать за благополучие и сохранность семьи.

Женщины не спешат с повторными браками. Во-первых, они претендуют на любовь и в этом видят основное условие и повод для создания семьи. Любовь – это то царство неформальных отношений, в которых наши женщины чувствуют себя как рыбы в воде. «Он меня не любил», – говорит о своем бывшем муже женщина. «Она меня не слушалась», – говорит наш российский мужчина, рассчитывая на власть и подчинение.



После развода вам придется еще больше заниматься детьми, а не собой.


азвод потребует одного-двух лет, чтобы вы могли восстановиться психологически, встать на ноги, адаптироваться к новой ситуации. Поскольку об отношениях ни в семье, ни в постели у нас говорить не принято, то и развод превращается в схватку, где все решается силой.




Вопреки вашему представлению о справедливом разводе отец детей может не только не помогать материально, но и не участвовать в их воспитании.


Среди тех отцов, у которых к моменту опроса миновало менее пяти лет после развода, часто встречались со своими детьми 44,1 %. Дальше цифры идут на снижение: если после развода прошло от пяти до девяти лет, то часто видеть детей хотят только 31,9 % отцов. Если минуло десять и более лет – всего 24,5 % опрошенных отцов. Доля же тех, кто встречается с детьми редко, повышается, соответственно, с 43,7 % до 54,5 %, а тех, кто не встречается никогда, – с 12,2 % сразу после развода до 17,2 % по прошествии десяти и более лет.

На частоте встреч отцов и их детей после развода сказываются разногласия между супругами по этому поводу уже в процессе распада брака. При наличии разногласий 17 % отцов никогда не видят своих детей. Дети, становясь взрослее, иногда сами исправляют ошибки родителей. Но это лишь в случае, если отцы хотят сохранять отношения с детьми и воспитывать их. Ответы мужчин показывают, что лишь половина отцов, не имеющих контактов с детьми, огорчены подобным положением.

Таким образом, только треть отцов, если судить по их собственным оценкам, достаточно часто видят своих детей и могут в какой-то мере заниматься их воспитанием. Однако ответы женщин на тот же вопрос существенно отличаются от ответов мужчин, они в два раза чаще говорят об отсутствии каких-либо отношений между отцом и детьми (34,9 % против 17,2 %); соотношение не меняется, даже если супруги живут в одном городе (26,3 % против 11,7 %). Таким образом, наши мужчины склонны преувеличивать свое участие в воспитании детей после развода, ограничиваясь алиментами. Теоретически они признают за собой обязательства, но на практике находят много поводов отлынивать, переводя все стрелки на супругу: сама виновата, не нужно было разводиться.

Игры с алиментами известны всякой разведенной женщине. Вначале могут попросить не подавать на алименты, чтобы не посвящать коллектив в семейные дела: мол, сам буду платить. Потом платят только время от времени, обещая детям впечатляющие подарки в будущем – вплоть до большого наследства в виде квартиры, машины, компьютера, поездки за границу. И после развода многие женщины и дети рассчитывают на улучшение в отношениях с бывшим мужем и отцом. Кроме того, отцы чаще всего не знают, сколько денег уходит на содержание и воспитание ребенка, и искренне верят, что планка ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которую ставит государство, обеспечивает прожиточный минимум. Есть также пресловутая «черная» зарплата, с которой нельзя взыскать алименты, но именно она и составляет основной доход отцов.



Недовольные решением своих жен мужья могут попытаться силой вернуть свою семью и не будут стесняться в методах.

 

Чаще всего вопрос стоит так – или квартира, или ребенок. Если вам дорога психика ребенка – бегите, а через два или три года можно вернуться к решению квартирного вопроса.

К разводам не случайно относятся со страхом и тревогой не только дети, но и их мамы. В силу того что развод до сих пор рассматривается как крайняя мера пресечения тяжелых семейных отношений или наказания неверного супруга, взрослые идут на него в условиях открытого конфликта, принципиального несогласия и взаимного презрения. Сцены насилия, свидетелями которых являются наши дети, на фоне развода только учащаются. Полиция предпочитает не вмешиваться.



Формулы укрепления уверенности ребенка в хорошем будущем.


После развода большинство отцов исчезают с горизонта, в лучшем случае выплачивая минимальные алименты. Говорить ребенку в такой ситуации «папа любит тебя» не приходится. Гораздо честнее и полезнее сказать: «Теперь мы будем жить вдвоем – и мне нужна твоя поддержка». Создать уверенность в хорошей перспективе даже в такой маленькой семье просто необходимо.

Несмотря на то что вас саму терзают сомнения, справитесь ли вы с этой сложной ситуацией, нужно внушать ребенку уверенность: «Я никогда ни при каких обстоятельствах тебя не брошу. У нас все получится, потому что мы вместе». Развод – это повод для еще большего сплочения семьи.

Во время развода страдает самооценка у всех участников драмы, в большей мере тех, кого бросили. Дети всегда оказываются в положении брошенных и проигравших. Они больше, чем мы, нуждаются в реабилитации и психологическом допинге. Хвалите и подбадривайте ребенка в любых его начинаниях. Если ребенок еще не умеет кататься на велосипеде, на роликах, плавать – самое время компенсировать эти дефициты.




Не замыкайтесь в пределах своего дома. 


На фоне развода правильнее ходить в гости, в кино, больше играть с детьми. Дети должны почувствовать, что произошедшая в семье перемена не обрушивает их жизнь, не сопровождается бесконечными проклятьями и неприятностями, что это необходимая мера, чтобы со временем жизнь всех членов семьи наладилась и стала лучше.

Есть несколько типичных вопросов, на которые дети хотят услышать ответы, поэтому возвращаются к ним многократно, требуя подтверждений: почему развелись родители? Кто плохой? Почему другие не разводятся?

Эти вопросы связаны с комплексом вины у детей. Развод рассматривается детьми как форма наказания. Логика такая: кто-то провинился, его удалили с поля, условно говоря, поставили в угол. Это кто-то из членов семьи. Мама? Папа? Я? Понятно, что в случае вины ребенка гнев всех обрушится на него.

Что ответить? «Никто не виноват», «Когда люди понимают, что им трудно жить вместе под одной крышей, они разъезжаются. У тебя ведь тоже не со всеми дружить получается», «Иногда люди не сходятся характерами и решают разъехаться».

Полезный урок, который должны усвоить дети на примере своих родителей, состоит в том, что существует такое явление, как совместимость. Им пронизана вся культура и природа. Не сочетаются зеленый и красный, не живут в одном доме волки и ягнята… Не играют в классики баба Яга и Иван-царевич. А вот в карты могут играть. Обратите внимание детей и порассуждайте, почему Коля и Петя дружат? Может, потому что они соседи? Или потому, что один любит поесть (вон какой упитанный), а другому некуда девать конфеты и печенье, которыми набиты карманы? А может, потому что их родители когда-то познакомили, да так и повелось. Не ленитесь рассуждать с ребенком о взаимоотношениях людей. Детям очень интересны они сами. Они очень любопытны и с удовольствием подслушивают разговоры взрослых о том, что они знают и думают о других людях. Потому что каждый из них ждет и немного боится большой взрослой жизни. И важно сказать им: «Она не только страшная, но и интересная! Ты не представляешь, как еще много приключений нас ждет впереди!», «В твоей жизни ничего страшного не случится. Ты будешь ходить в свой детский сад, играть со своими друзьями. Но теперь мы чаще будем вместе».

Нельзя молчать, когда в семье проблема, ведь ребенок может воспринимать ее как собственное горе, которое ему предстоит пережить в одиночестве. Нужно понять самой и дать знать ребенку, что, несмотря на ухудшение материального положения, качество отношений в самой семье только улучшилось. Вы просто обязаны набраться сил и пройти этот этап достойно. Если вы не будете справляться, а рядом не будет друзей или родственников, которые бы помогали вам, ситуация в семье начнет откровенно ухудшаться. И через несколько лет несмотря на то, что вам и так досталось от жизни, вы можете получить упреки своих детей: «Не нужно было бросать отца. С отцом было лучше. Сама виновата». Самое страшное в жизни женщины не потерять психологически мужа, а потерять эмоциональную связь с детьми.

Аватар enr091 Наталия Ришко
Журналист/foxsovet

Комментарии
avatar
Читайте также: