Образ жизни гейши
23.02.2021 376 0
Все гейши жили в обособленных районах под названием ханамати, состоящих из небольших деревянных построек. У каждого дома была хозяйка – ока-сан, – как правило, женщина немолодого возраста, которая контролировала жизнь его обитателей – небольшую группу молодых женщин. Часто ока-сан сама в прошлом была гейшей, которая после окончания карьеры зарабатывала таким образом на жизнь. Она отвечала за жизнь своих подопечных, организацию питания, обучение, одежду, вела все финансовые дела и являлась посредником между ними и работодателем.
Стиль проживания напоминал пансион, в котором все было включено. Взамен хозяйка контролировала все заработанные жильцами деньги и имела право на принятие всех решений. Гейше практически не нужно было покидать свой район, потому что в нем она могла найти все, что ей было нужно: учителей, парикмахера, портних, которые шили кимоно, и даже работу.
Очайя было традиционным местом работы гейш, полностью ориентированным на ее деятельность. Несмотря на то, что очайя переводится как «чайный дом», там не проводили чайных церемоний, а организовывали банкеты и вечеринки, где хозяйками вечера были гейши. Среди угощений были различные традиционные японские блюда и стандартные напитки – саке и пиво. Гейшам не разрешалось ужинать на работе, поэтому они заранее плотно ели дома. Однако выпивать с гостями им не только не возбранялось, а даже входило в часть их обязанностей. Посетителями заведений всегда были мужчины, для которых алкоголь издавна являлся частью веселья. Чтобы поддерживать позитивный настрой вечеринки у гейш в запасе всегда были простые, но веселые игры, где проигравший должен был осушить чашку алкогольного напитка. Не всегда хозяйке вечера удавалось выйти из конкурса победительницей, поэтому одной из профессиональных болезней гейш были проблемы с печенью.
Банкеты начинались примерно в семь часов вечера и могли длиться до глубокой ночи. В округе было много чайных домов, поэтому график был напряженным и работали женщины каждый вечер. Оплата услуг гейши проводилась из расчета за час. В конце вечера хозяин заведения подсчитывал количество сгоревших благовонных палочек и согласно тарифу выставлял счет клиенту. По местным правилам на следующий день после банкета гейша должна была зайти к хозяину чайного дома, где была день назад, и поблагодарить за предоставленную работу. От хороших отношений с владельцами заведений зависело количество ее работы и зарплата.
Клиент не мог пригласить гейшу на банкет напрямую, это можно было организовать только через хозяина чайного дома, который сообщал о предложении ее ока-сан – хозяйке пансиона. Он также передавал ей заработанные подопечной деньги. Таким образом, у гейши не было возможности скрыть свой доход. Несмотря на суровость такого тотального контроля, это было справедливо, потому что за многие годы учебы в девушку было вложено очень много средств. Должно было пройти много времени, прежде чем она начинала зарабатывать и постепенно окупать вложенные в нее средства.
Оплата уроков мастерства, красивые кимоно и аксессуары стоили очень дорого. Но у гейши всегда была возможность выплатить долг хозяйке, стать независимой и жить отдельно. До того же пока она не становилась самостоятельной, гейша жила с другими своими коллегами и ученицами, которые заменяли ей семью. В таком женском коллективе существовала иерархия, когда молодые должны были слушаться и учиться у старших, но и те в свою очередь обязаны были учить новеньких и нести за них ответственность. У каждой ученицы – майко – была наставница, своего рода «старшая сестра», известная как оне-сан, которая опекала ее, делилась с ней знаниями и подавала хороший пример. «Старшую сестру» для новой ученицы выбирала хозяйка дома. В символической церемонии, которая связывала сестер вместе, девушки должны были поочередно отпить саке из общей чашки, что символизировало их союз на всю жизнь.
Согласно старинным правилам, гейша должна была оставаться незамужней. Если она решала выйти замуж, то должна была навсегда покинуть профессию, что и делали некоторые женщины. Неудивительно, что у них появлялись поклонники, что в них влюблялись интересные мужчины, ведь гейши были красивы, умели правильно подать себя, хорошо говорить, знали слабости мужчин и поэтому легко очаровывали их. Истории известно много таких случаев. Например, гейша Икуматсу, которая стала супругой известного политического деятеля Кидо Такаеси. Они познакомились в чайном доме, куда приходил Кидо Такаеси, чтобы обсудить со своими союзниками план политических реформ. Там же выступала гейша Икуматсу. Тогда, в середине XIX века, шла ожесточенная борьба за власть между действующим правительством сегуната Токугавы с оппозицией, к которой принадлежал Такаеси. Агенты правительства узнали о тайном месте встречи заговорщиков и пришли арестовать его, но он смог скрыться благодаря помощи Икуматсу. Политик был покорен красотой и смелостью девушки и предложил ей стать его женой. А когда к власти пришло новое императорское правительство, Кидо Такаеси вошел в его состав.
Еще одной гейшей, покорившей сердце влиятельного мужчины, стала Юки Като. Американский крупный промышленник Джордж Морган прибыл в Японию в 1902 году и увидел Юки во время одного из выступлений в театре гейш, где она играла на традиционном инструменте кокю. Он сразу же влюбился и предложил ей руку и сердце. Девушка согласилась, но не сразу, а только через два года его настойчивых ухаживаний.
Стиль проживания напоминал пансион, в котором все было включено. Взамен хозяйка контролировала все заработанные жильцами деньги и имела право на принятие всех решений. Гейше практически не нужно было покидать свой район, потому что в нем она могла найти все, что ей было нужно: учителей, парикмахера, портних, которые шили кимоно, и даже работу.
Очайя было традиционным местом работы гейш, полностью ориентированным на ее деятельность. Несмотря на то, что очайя переводится как «чайный дом», там не проводили чайных церемоний, а организовывали банкеты и вечеринки, где хозяйками вечера были гейши. Среди угощений были различные традиционные японские блюда и стандартные напитки – саке и пиво. Гейшам не разрешалось ужинать на работе, поэтому они заранее плотно ели дома. Однако выпивать с гостями им не только не возбранялось, а даже входило в часть их обязанностей. Посетителями заведений всегда были мужчины, для которых алкоголь издавна являлся частью веселья. Чтобы поддерживать позитивный настрой вечеринки у гейш в запасе всегда были простые, но веселые игры, где проигравший должен был осушить чашку алкогольного напитка. Не всегда хозяйке вечера удавалось выйти из конкурса победительницей, поэтому одной из профессиональных болезней гейш были проблемы с печенью.
Банкеты начинались примерно в семь часов вечера и могли длиться до глубокой ночи. В округе было много чайных домов, поэтому график был напряженным и работали женщины каждый вечер. Оплата услуг гейши проводилась из расчета за час. В конце вечера хозяин заведения подсчитывал количество сгоревших благовонных палочек и согласно тарифу выставлял счет клиенту. По местным правилам на следующий день после банкета гейша должна была зайти к хозяину чайного дома, где была день назад, и поблагодарить за предоставленную работу. От хороших отношений с владельцами заведений зависело количество ее работы и зарплата.
Клиент не мог пригласить гейшу на банкет напрямую, это можно было организовать только через хозяина чайного дома, который сообщал о предложении ее ока-сан – хозяйке пансиона. Он также передавал ей заработанные подопечной деньги. Таким образом, у гейши не было возможности скрыть свой доход. Несмотря на суровость такого тотального контроля, это было справедливо, потому что за многие годы учебы в девушку было вложено очень много средств. Должно было пройти много времени, прежде чем она начинала зарабатывать и постепенно окупать вложенные в нее средства.
Оплата уроков мастерства, красивые кимоно и аксессуары стоили очень дорого. Но у гейши всегда была возможность выплатить долг хозяйке, стать независимой и жить отдельно. До того же пока она не становилась самостоятельной, гейша жила с другими своими коллегами и ученицами, которые заменяли ей семью. В таком женском коллективе существовала иерархия, когда молодые должны были слушаться и учиться у старших, но и те в свою очередь обязаны были учить новеньких и нести за них ответственность. У каждой ученицы – майко – была наставница, своего рода «старшая сестра», известная как оне-сан, которая опекала ее, делилась с ней знаниями и подавала хороший пример. «Старшую сестру» для новой ученицы выбирала хозяйка дома. В символической церемонии, которая связывала сестер вместе, девушки должны были поочередно отпить саке из общей чашки, что символизировало их союз на всю жизнь.
Согласно старинным правилам, гейша должна была оставаться незамужней. Если она решала выйти замуж, то должна была навсегда покинуть профессию, что и делали некоторые женщины. Неудивительно, что у них появлялись поклонники, что в них влюблялись интересные мужчины, ведь гейши были красивы, умели правильно подать себя, хорошо говорить, знали слабости мужчин и поэтому легко очаровывали их. Истории известно много таких случаев. Например, гейша Икуматсу, которая стала супругой известного политического деятеля Кидо Такаеси. Они познакомились в чайном доме, куда приходил Кидо Такаеси, чтобы обсудить со своими союзниками план политических реформ. Там же выступала гейша Икуматсу. Тогда, в середине XIX века, шла ожесточенная борьба за власть между действующим правительством сегуната Токугавы с оппозицией, к которой принадлежал Такаеси. Агенты правительства узнали о тайном месте встречи заговорщиков и пришли арестовать его, но он смог скрыться благодаря помощи Икуматсу. Политик был покорен красотой и смелостью девушки и предложил ей стать его женой. А когда к власти пришло новое императорское правительство, Кидо Такаеси вошел в его состав.
Еще одной гейшей, покорившей сердце влиятельного мужчины, стала Юки Като. Американский крупный промышленник Джордж Морган прибыл в Японию в 1902 году и увидел Юки во время одного из выступлений в театре гейш, где она играла на традиционном инструменте кокю. Он сразу же влюбился и предложил ей руку и сердце. Девушка согласилась, но не сразу, а только через два года его настойчивых ухаживаний.
Комментарии
Читайте также: