Прощение для облегчения жизненного пути
29.01.2019 770 0
«Знай все, и ты все простишь», говорит Томас А. Кемпис. Это означает не что иное, как то, что наше нежелание прощать является следствием невежества. Чем больше мы знаем, тем легче мы будем прощать.
Тот, кто не может простить, автоматически становится злопамятным и мстительным, что в первую очередь оборачивается неудобствами для него самого, ведь он вынужден тащить за собой по жизни то, за что таит злобу на другого. Куда бы ни направился этот другой, злопамятный визави должен со всем своим скарбом бежать вслед. В результате, часто сам того не замечая, он тащится за своим «врагом» всю жизнь. Бремя становится еще тяжелее, если обида перерастает в чувство мести. Насколько легче далось бы и сколько облегчения принесло бы снятие этого груза с души и искреннее прощение.
Полезно разобраться, чем самого человека, который не может простить другого, так притягивает к себе предмет их разногласия. Из этого можно извлечь ценный урок и с несравненно большей легкостью освободить себя и другого человека от груза непрощения.
Но и тот, кто просто обижен, сам сдавливает себе горло этой обидой. В этой связи совет Джона Берри – «Прости ближнего своего, до того как забудешь обиду» – представляется очень разумным, ведь при таком подходе мы получаем назад ту энергию, которую связали с этой ситуацией. Так что если мы рискнем поверить в то, что благодаря нашему прощению дела пойдут лучше и у того, на кого мы обижены, мы невероятным образом облегчим свою жизнь и сможем оставить позади многие душевные невзгоды. Прощение может открыть нам доступ к одному из величайших источников энергии.
Разумеется, существует риск в корне неправильного понимания прощения, если мы прощаем свысока или только на словах. Х. Г. Борн говорит: «Самая изощренная месть – это прощение», и он по-своему прав. И все же высочайший идеал прощения скорее выражает вот такая еврейская мудрость: «Высочайшим и труднейшим из всех моральных уроков является прощение тех, кому мы причинили вред».
Тот, кто не может простить, автоматически становится злопамятным и мстительным, что в первую очередь оборачивается неудобствами для него самого, ведь он вынужден тащить за собой по жизни то, за что таит злобу на другого. Куда бы ни направился этот другой, злопамятный визави должен со всем своим скарбом бежать вслед. В результате, часто сам того не замечая, он тащится за своим «врагом» всю жизнь. Бремя становится еще тяжелее, если обида перерастает в чувство мести. Насколько легче далось бы и сколько облегчения принесло бы снятие этого груза с души и искреннее прощение.
Полезно разобраться, чем самого человека, который не может простить другого, так притягивает к себе предмет их разногласия. Из этого можно извлечь ценный урок и с несравненно большей легкостью освободить себя и другого человека от груза непрощения.
Но и тот, кто просто обижен, сам сдавливает себе горло этой обидой. В этой связи совет Джона Берри – «Прости ближнего своего, до того как забудешь обиду» – представляется очень разумным, ведь при таком подходе мы получаем назад ту энергию, которую связали с этой ситуацией. Так что если мы рискнем поверить в то, что благодаря нашему прощению дела пойдут лучше и у того, на кого мы обижены, мы невероятным образом облегчим свою жизнь и сможем оставить позади многие душевные невзгоды. Прощение может открыть нам доступ к одному из величайших источников энергии.
Разумеется, существует риск в корне неправильного понимания прощения, если мы прощаем свысока или только на словах. Х. Г. Борн говорит: «Самая изощренная месть – это прощение», и он по-своему прав. И все же высочайший идеал прощения скорее выражает вот такая еврейская мудрость: «Высочайшим и труднейшим из всех моральных уроков является прощение тех, кому мы причинили вред».
Комментарии
Читайте также: