Поход в театр, кино, музей. Этикет
09.06.2019 589 0
Существуют правила поведения в общественных местах, театрах, кинотеатрах, цирках, музеях, на стадионах и выставках. Одни нормы этикета справедливы для всех перечисленных мест, другие правила присущи только определенным заведениям. Не принято опаздывать на любое представление или игру. Не следует ходить в театр или кинотеатр, на вернисаж в высокой шляпе. Соседям, сидящим или находящимся сзади вас, она способна помешать. Если же такая неприятность случилась с вами, то вы вправе вежливо и тихо попросить ее снять или немного подвинуться. Направляясь в места, где много людей, не стоит обильно использовать парфюм. Помните, что не все люди в состоянии переносить запахи, у некоторых может быть на них аллергия. Влюбленным в кинотеатрах желательно не обниматься, так они помешают остальным зрителям. Если вы уже смотрели эту картину, не рассказывайте своим спутникам о том, что будет дальше по сюжету. Если же вы встретили такого рассказчика, то вправе сделать ему замечание.
Если вы отдыхаете в ресторане в Германии, то вам следует приветствовать всех соседей по столику, даже незнакомых.
В зале кинотеатра допускается есть, но бесшумно, чтобы никому не мешать. Если же вы находитесь на игре на стадионе, то здесь вы можете шуршать и хрустеть едой. Самое главное – не сорите.
На концерте нельзя покашливать, делать вслух замечания, напевать мелодию.
После концерта или киносеанса сопровождающий мужчина обязан отвезти даму домой и подождать, пока она не зайдет в подъезд дома. Женщина непременно благодарит своего спутника за проведенный вечер.
В музее или на вернисаже сначала снимают верхнюю одежду; если вы пришли со слишком большими портфелями или сумками, то их также лучше оставить в гардеробе. Если это требуется, не забудьте надеть специальную обувь.
Так как человек способен сохранять внимательность в течение 2–3 ч, то перед посещением музея или вернисажа ознакомьтесь с путеводителем по экспозиции и решите, что вы посмотрите в первую очередь. Лучше за один раз ознакомиться с каким-нибудь одним отделом или произведениями на одну тему. Во время просмотра разговаривать следует тихо, спокойно, никому не мешать. Свой восторг или несогласие также выражайте спокойно. Не высказывайте категорических суждений.
Считается плохим тоном близко подходить к другим посетителям, загораживать собой картины, трогать экспонаты руками, громко разговаривать, мешать окружающим своим кашлем, насморком. На вернисаже следует подойти к автору и поздравить его. Если вы с ним знакомы, то можете обсудить его творчество, но только с положительной точки зрения. Женщина, если у нее нет спутника, на такие мероприятия в состоянии пойти одна. Правила хорошего тона не запрещают ей это делать.
Аплодисменты – это выражение признательности зрителей актерам за доставленное ими удовольствие. В театре нельзя кричать, топать ногами, свистеть.
Аплодировать принято:
после поднятия занавеса в знак одобрения декораций, при выходе знаменитого актера, певца;
после некоторых реплик, больших монологов, арий в опере;
после окончания каждого акта пьесы;
перед началом последнего акта оперы при появлении дирижера;
после какой-нибудь удачной остроты или шутки в театре комедии и сатиры;
после захватывающего дух выступления артиста, перед началом номера и после его окончания в цирке;
после каждой песни на концерте солиста;
после сольного выступления в джазовом оркестре, даже если сам оркестр продолжает играть.
Посещение театра предполагает соблюдение целого свода правил. В будний день в театр можно прийти празднично одетыми. Мужчинам советуют надеть светлую рубашку, темный костюм, галстук; женщине – красивое нарядное платье. Если же в театр вы идете парой, то требуется согласовать форму одежды. В выходные дни или на премьеру принято, чтобы дамы надевали вечерние туалеты, а мужчины – смокинги или фраки.
В театр следует прийти заранее, чтобы у вас было время раздеться в гардеробе, поправить прическу, привести себя в порядок. Если на спектакль отправляется компания, то все билеты должны быть у одного из мужчин. Он их показывает контролеру и пропускает всех впереди себя в вестибюль. Мужчины, входя в него, обязаны снять головные уборы. Перед театром не стоит есть чеснок или что-то подобное. Если на вас шляпка, обязательно поинтересуйтесь у сидящих сзади, не мешает ли она им; если мешает, то лучше снимите ее. Высокие прически – это не вариант для театра. Войдя в театр, первым делом снимите верхнюю одежду. Даме помогает снять пальто ее кавалер. Затем он раздевается сам и сдает вещи в гардероб. Номерок он должен оставить у себя. Неприлично носить его на пальце, его надо положить в карман.
Опаздывать на спектакль считается неприличным. Если же вы опоздали, то не принято входить в зал, пока не окончится первый акт. Если вы все же вошли, не ищите судорожно свои места, сядьте на самые ближайшие крайние сиденья. Можно просто постоять в проходе, если вы никому не помешаете. Служащие вправе отправить вас на балкон, где допустимо сесть только на свободные крайние места.
Если среди опоздавших дама, а мужчина, пришедший вовремя, занимает крайнее место, то он может уступить его ей при условии, что это никого не потревожит.
Перед началом спектакля погуляйте по фойе, посмотрите на фотографии актеров, ознакомьтесь с репертуаром театра, купите программу и бинокль. Есть и пить можно только в буфете, но не в фойе. Если вдалеке вы увидели знакомого, то не стоит кричать и махать руками, чтобы привлечь его внимание. Можно просто обменяться поклонами. Встретиться и поговорить несложно в антракте. Но при этом разговаривайте тихо и не через головы сидящих.
Если знакомый подходит к даме, то она вправе не знакомить его со своим спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами. Если же встречаются 2 знакомых мужчины, то надо встать и обменяться рукопожатием.
В зрительный зал сначала входит кавалер. Он показывает билеты капельдинеру и пропускает свою спутницу, которая первой идет к своему месту. В ситуации, если служащий театра не провожает к местам, кавалер идет впереди и показывает дорогу. Можно войти в ложу, когда гаснет свет. В других случаях места занимают до того, как погаснет свет, не позднее третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, доберитесь до них заранее, чтобы не беспокоить соседей. Если же это случилось, то мужчина идет первым и прокладывает дорогу. Если же ваши места расположены с краю, то вам лучше немного задержаться, чтобы пропустить всех сидящих в середине.
Если проход достаточно широкий, то сидящему можно не вставать. В противном случае сидящий привстает, чтобы пропустить проходящего, не создавая ему трудностей. Даме необходимо помочь сесть, опуская сиденье, и только потом занять место самому. В это время дама слегка придерживает свое платье. Поднимать или заворачивать его не стоит. Сиденье кресла придерживают, чтобы оно опускалось и поднималось бесшумно.
Интересно, что в книге, выпущенной в России в 1881 г. под названием «Хороший тон», описаны правила поведения в театре, которые действуют и по сей день.
Принято, чтобы дама сидела справа от своего спутника. Но если ее место – у прохода, где ее способны толкнуть или задеть, ей плохо видна сцена или ее загораживает чья-то широкая спина, то кавалер обязан предложить ей поменяться местами. Женщина может принять этот предложение или нет. В любом случае она не нарушит правил приличия.
Если же в театр пришли 2 пары, то первым идет и занимает место мужчина, затем дамы и замыкает второй мужчина. Женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть со своими мужьями. Если в театр пришло многолюдное общество, то первым садится мужчина, затем женщины – поочередно с мужчинами, но последним обязан быть мужчина. Место рядом с проходом всегда должен занимать мужчина.
В ложах на передние места всегда садятся дамы. Кавалер сначала усаживает дам и только потом садится сам. Если дамы разного возраста, то в первую очередь устраивают даму более старшего возраста, затем младшего. Мужчина не должен допускать, чтобы женщина сидела позади него. Если дамы входят в ложу, то мужчина встает и предлагает им место в первом ряду, даже если они ему не знакомы. Только после вторичного отказа мужчина возвращается на свое место. Если же женщина приняла это предложение, то она обязана сесть так, чтобы не загораживать сцену остальным.
Не принято садиться на чужое место. Во-первых, вам будет неприятно, когда вас попросят освободить его, во-вторых, вы побеспокоите окружающих.
В случае, если ваши кресла заняты, спокойно покажите ваши билеты и вежливо попросите освободить места. Если же на одно место были выписаны сразу 2 билета, обратитесь к служащему театра или капельдинеру, который и решит вашу проблему. Сидите прямо и спокойно. Помните, что если вы меняете позу, то сидящие позади вас также вынуждены ее поменять, чтобы видеть происходящее на сцене. Садитесь на сиденье полностью – так, чтобы спина касалась спинки кресла. Сидеть полулежа некрасиво. Оба подлокотника занимать нельзя, так как одним из них может воспользоваться и ваш сосед. Не опирайтесь на спинку переднего кресла и не упирайтесь в нее ногами: вы в состоянии побеспокоить сидящего впереди вас. Не закидывайте ногу на ногу – вы способны испачкать соседа. Широко раздвигать ноги также неприлично.
Если вы встретили знакомого в театре и хотите сесть с ним рядом, то нужно попросить ближайшего соседа поменяться местами. Но вы должны предложить ему только равноценное место или лучшее, но никак не худшее.
Влюбленным в театре не стоит сидеть, склоняя головы друг к другу, – это помешает сидящим позади. Некрасиво злоупотреблять своими нежностями.
Мужчина, пришедший в театр с дамой, при входе купить программку и отдать ее своей спутнице. Если же вы не успели сделать это, то можно ненадолго попросить ее у соседа, но только в том случае, если он уже ее просмотрел.
В прошлые века существовал обычай приносить даме в театр кулек конфет, в настоящее время все можно купить в буфете в антракте. Конфеты же допустимо принести только в том случае, если ваши места находятся в ложе.
Ни в коем случае нельзя разговаривать во время спектакля. Тишина в зале – это одно из главных условий успешной игры актеров. Уместны только смех или аплодисменты в определенных местах пьесы. Вы можете обменяться своим мнением об игре актеров в антракте. Говорите приглушенным тоном. Возможны короткие высказывания шепотом, но ни в коем случае не надо постоянно комментировать игру актеров. Не обсуждайте недостатки поведения других людей. Если вам кто-то мешает своими разговорами, вы вправе сделать ему замечание, попросив вести себя потише. Отчитывать не стоит. Нельзя постоянно спрашивать у соседей бинокль или программку, фамилии актеров, находящихся на сцене. Программку допустимо попросить на минутку, но только если ее не читает обладатель. Нельзя использовать ее вместо веера.
Выразить свое восхищение игрой актера можно, преподнеся ему букет цветов. Внутрь вложите карточку с поздравлениями или просто визитку. Букет цветов отдают служащему театра, который и передаст цветы актеру.
В антракте выходят в вестибюль. Курить можно только в отведенных для этого местах. Сходите в буфет. Мужчина всегда сопровождает свою спутницу и заботится о ней. В буфете не задерживайтесь надолго. Прогуляйтесь в фойе, но при этом не разглядывайте остальных. Правила поведения при встречах со знакомыми те же, что и на улице. В антракте пройдите к знакомым в ложу. Но если ваша дама не хочет никуда ходить, то вам следует остаться вместе с ней. Если же выйти необходимо, то сначала извинитесь перед ней и только потом оставьте ее.
Зал во время представления разглядывать некрасиво. Все внимание должно быть уделено сцене. Некоторые чувствительные особы способны плакать во время патетических моментов пьесы, некрасиво осуждать таких людей или смеяться над ними.
Если вы простыли и у вас кашель и насморк, то лучше не ходить в театр. Больной человек мешает остальным зрителям и в состоянии их заразить. Помните, что кашель, шуршание, хныканье актеры воспринимают как скуку, что сказывается на их игре. Нельзя класть на барьер бинокль, сумочку. Все это способно в любой момент полететь вниз.
В театре нельзя кричать «бис». Помните, что этот возглас допустим только на концерте после особо понравившейся песни с тем, чтобы певец повторил ее еще раз. После окончания спектакля обязательно поблагодарите актеров за игру аплодисментами, даже если вам сам спектакль не понравился. Свой восторг можно выразить долгими аплодисментами.
Покидать свое место в зрительном зале нужно только после того, как занавес опустится вниз, не ранее. Лучше переждите толчею очереди в фойе. Если же вам необходимо пораньше уйти из театра, последний акт надо посмотреть на балконе и потом незаметно уйти.
После спектакля обязательно проводите свою спутницу домой. При желании увиденное обсудите за ужином в ресторане. Когда же мужчина встречает знакомую девушку в театре, то он должен проводить ее домой, если за ней никто не пришел.
Если вы отдыхаете в ресторане в Германии, то вам следует приветствовать всех соседей по столику, даже незнакомых.
В зале кинотеатра допускается есть, но бесшумно, чтобы никому не мешать. Если же вы находитесь на игре на стадионе, то здесь вы можете шуршать и хрустеть едой. Самое главное – не сорите.
На концерте нельзя покашливать, делать вслух замечания, напевать мелодию.
После концерта или киносеанса сопровождающий мужчина обязан отвезти даму домой и подождать, пока она не зайдет в подъезд дома. Женщина непременно благодарит своего спутника за проведенный вечер.
В музее или на вернисаже сначала снимают верхнюю одежду; если вы пришли со слишком большими портфелями или сумками, то их также лучше оставить в гардеробе. Если это требуется, не забудьте надеть специальную обувь.
Так как человек способен сохранять внимательность в течение 2–3 ч, то перед посещением музея или вернисажа ознакомьтесь с путеводителем по экспозиции и решите, что вы посмотрите в первую очередь. Лучше за один раз ознакомиться с каким-нибудь одним отделом или произведениями на одну тему. Во время просмотра разговаривать следует тихо, спокойно, никому не мешать. Свой восторг или несогласие также выражайте спокойно. Не высказывайте категорических суждений.
Считается плохим тоном близко подходить к другим посетителям, загораживать собой картины, трогать экспонаты руками, громко разговаривать, мешать окружающим своим кашлем, насморком. На вернисаже следует подойти к автору и поздравить его. Если вы с ним знакомы, то можете обсудить его творчество, но только с положительной точки зрения. Женщина, если у нее нет спутника, на такие мероприятия в состоянии пойти одна. Правила хорошего тона не запрещают ей это делать.
Аплодисменты – это выражение признательности зрителей актерам за доставленное ими удовольствие. В театре нельзя кричать, топать ногами, свистеть.
Аплодировать принято:
после поднятия занавеса в знак одобрения декораций, при выходе знаменитого актера, певца;
после некоторых реплик, больших монологов, арий в опере;
после окончания каждого акта пьесы;
перед началом последнего акта оперы при появлении дирижера;
после какой-нибудь удачной остроты или шутки в театре комедии и сатиры;
после захватывающего дух выступления артиста, перед началом номера и после его окончания в цирке;
после каждой песни на концерте солиста;
после сольного выступления в джазовом оркестре, даже если сам оркестр продолжает играть.
Посещение театра предполагает соблюдение целого свода правил. В будний день в театр можно прийти празднично одетыми. Мужчинам советуют надеть светлую рубашку, темный костюм, галстук; женщине – красивое нарядное платье. Если же в театр вы идете парой, то требуется согласовать форму одежды. В выходные дни или на премьеру принято, чтобы дамы надевали вечерние туалеты, а мужчины – смокинги или фраки.
В театр следует прийти заранее, чтобы у вас было время раздеться в гардеробе, поправить прическу, привести себя в порядок. Если на спектакль отправляется компания, то все билеты должны быть у одного из мужчин. Он их показывает контролеру и пропускает всех впереди себя в вестибюль. Мужчины, входя в него, обязаны снять головные уборы. Перед театром не стоит есть чеснок или что-то подобное. Если на вас шляпка, обязательно поинтересуйтесь у сидящих сзади, не мешает ли она им; если мешает, то лучше снимите ее. Высокие прически – это не вариант для театра. Войдя в театр, первым делом снимите верхнюю одежду. Даме помогает снять пальто ее кавалер. Затем он раздевается сам и сдает вещи в гардероб. Номерок он должен оставить у себя. Неприлично носить его на пальце, его надо положить в карман.
Опаздывать на спектакль считается неприличным. Если же вы опоздали, то не принято входить в зал, пока не окончится первый акт. Если вы все же вошли, не ищите судорожно свои места, сядьте на самые ближайшие крайние сиденья. Можно просто постоять в проходе, если вы никому не помешаете. Служащие вправе отправить вас на балкон, где допустимо сесть только на свободные крайние места.
Если среди опоздавших дама, а мужчина, пришедший вовремя, занимает крайнее место, то он может уступить его ей при условии, что это никого не потревожит.
Перед началом спектакля погуляйте по фойе, посмотрите на фотографии актеров, ознакомьтесь с репертуаром театра, купите программу и бинокль. Есть и пить можно только в буфете, но не в фойе. Если вдалеке вы увидели знакомого, то не стоит кричать и махать руками, чтобы привлечь его внимание. Можно просто обменяться поклонами. Встретиться и поговорить несложно в антракте. Но при этом разговаривайте тихо и не через головы сидящих.
Если знакомый подходит к даме, то она вправе не знакомить его со своим спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами. Если же встречаются 2 знакомых мужчины, то надо встать и обменяться рукопожатием.
В зрительный зал сначала входит кавалер. Он показывает билеты капельдинеру и пропускает свою спутницу, которая первой идет к своему месту. В ситуации, если служащий театра не провожает к местам, кавалер идет впереди и показывает дорогу. Можно войти в ложу, когда гаснет свет. В других случаях места занимают до того, как погаснет свет, не позднее третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, доберитесь до них заранее, чтобы не беспокоить соседей. Если же это случилось, то мужчина идет первым и прокладывает дорогу. Если же ваши места расположены с краю, то вам лучше немного задержаться, чтобы пропустить всех сидящих в середине.
Если проход достаточно широкий, то сидящему можно не вставать. В противном случае сидящий привстает, чтобы пропустить проходящего, не создавая ему трудностей. Даме необходимо помочь сесть, опуская сиденье, и только потом занять место самому. В это время дама слегка придерживает свое платье. Поднимать или заворачивать его не стоит. Сиденье кресла придерживают, чтобы оно опускалось и поднималось бесшумно.
Интересно, что в книге, выпущенной в России в 1881 г. под названием «Хороший тон», описаны правила поведения в театре, которые действуют и по сей день.
Принято, чтобы дама сидела справа от своего спутника. Но если ее место – у прохода, где ее способны толкнуть или задеть, ей плохо видна сцена или ее загораживает чья-то широкая спина, то кавалер обязан предложить ей поменяться местами. Женщина может принять этот предложение или нет. В любом случае она не нарушит правил приличия.
Если же в театр пришли 2 пары, то первым идет и занимает место мужчина, затем дамы и замыкает второй мужчина. Женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть со своими мужьями. Если в театр пришло многолюдное общество, то первым садится мужчина, затем женщины – поочередно с мужчинами, но последним обязан быть мужчина. Место рядом с проходом всегда должен занимать мужчина.
В ложах на передние места всегда садятся дамы. Кавалер сначала усаживает дам и только потом садится сам. Если дамы разного возраста, то в первую очередь устраивают даму более старшего возраста, затем младшего. Мужчина не должен допускать, чтобы женщина сидела позади него. Если дамы входят в ложу, то мужчина встает и предлагает им место в первом ряду, даже если они ему не знакомы. Только после вторичного отказа мужчина возвращается на свое место. Если же женщина приняла это предложение, то она обязана сесть так, чтобы не загораживать сцену остальным.
Не принято садиться на чужое место. Во-первых, вам будет неприятно, когда вас попросят освободить его, во-вторых, вы побеспокоите окружающих.
В случае, если ваши кресла заняты, спокойно покажите ваши билеты и вежливо попросите освободить места. Если же на одно место были выписаны сразу 2 билета, обратитесь к служащему театра или капельдинеру, который и решит вашу проблему. Сидите прямо и спокойно. Помните, что если вы меняете позу, то сидящие позади вас также вынуждены ее поменять, чтобы видеть происходящее на сцене. Садитесь на сиденье полностью – так, чтобы спина касалась спинки кресла. Сидеть полулежа некрасиво. Оба подлокотника занимать нельзя, так как одним из них может воспользоваться и ваш сосед. Не опирайтесь на спинку переднего кресла и не упирайтесь в нее ногами: вы в состоянии побеспокоить сидящего впереди вас. Не закидывайте ногу на ногу – вы способны испачкать соседа. Широко раздвигать ноги также неприлично.
Если вы встретили знакомого в театре и хотите сесть с ним рядом, то нужно попросить ближайшего соседа поменяться местами. Но вы должны предложить ему только равноценное место или лучшее, но никак не худшее.
Влюбленным в театре не стоит сидеть, склоняя головы друг к другу, – это помешает сидящим позади. Некрасиво злоупотреблять своими нежностями.
Мужчина, пришедший в театр с дамой, при входе купить программку и отдать ее своей спутнице. Если же вы не успели сделать это, то можно ненадолго попросить ее у соседа, но только в том случае, если он уже ее просмотрел.
В прошлые века существовал обычай приносить даме в театр кулек конфет, в настоящее время все можно купить в буфете в антракте. Конфеты же допустимо принести только в том случае, если ваши места находятся в ложе.
Ни в коем случае нельзя разговаривать во время спектакля. Тишина в зале – это одно из главных условий успешной игры актеров. Уместны только смех или аплодисменты в определенных местах пьесы. Вы можете обменяться своим мнением об игре актеров в антракте. Говорите приглушенным тоном. Возможны короткие высказывания шепотом, но ни в коем случае не надо постоянно комментировать игру актеров. Не обсуждайте недостатки поведения других людей. Если вам кто-то мешает своими разговорами, вы вправе сделать ему замечание, попросив вести себя потише. Отчитывать не стоит. Нельзя постоянно спрашивать у соседей бинокль или программку, фамилии актеров, находящихся на сцене. Программку допустимо попросить на минутку, но только если ее не читает обладатель. Нельзя использовать ее вместо веера.
Выразить свое восхищение игрой актера можно, преподнеся ему букет цветов. Внутрь вложите карточку с поздравлениями или просто визитку. Букет цветов отдают служащему театра, который и передаст цветы актеру.
В антракте выходят в вестибюль. Курить можно только в отведенных для этого местах. Сходите в буфет. Мужчина всегда сопровождает свою спутницу и заботится о ней. В буфете не задерживайтесь надолго. Прогуляйтесь в фойе, но при этом не разглядывайте остальных. Правила поведения при встречах со знакомыми те же, что и на улице. В антракте пройдите к знакомым в ложу. Но если ваша дама не хочет никуда ходить, то вам следует остаться вместе с ней. Если же выйти необходимо, то сначала извинитесь перед ней и только потом оставьте ее.
Зал во время представления разглядывать некрасиво. Все внимание должно быть уделено сцене. Некоторые чувствительные особы способны плакать во время патетических моментов пьесы, некрасиво осуждать таких людей или смеяться над ними.
Если вы простыли и у вас кашель и насморк, то лучше не ходить в театр. Больной человек мешает остальным зрителям и в состоянии их заразить. Помните, что кашель, шуршание, хныканье актеры воспринимают как скуку, что сказывается на их игре. Нельзя класть на барьер бинокль, сумочку. Все это способно в любой момент полететь вниз.
В театре нельзя кричать «бис». Помните, что этот возглас допустим только на концерте после особо понравившейся песни с тем, чтобы певец повторил ее еще раз. После окончания спектакля обязательно поблагодарите актеров за игру аплодисментами, даже если вам сам спектакль не понравился. Свой восторг можно выразить долгими аплодисментами.
Покидать свое место в зрительном зале нужно только после того, как занавес опустится вниз, не ранее. Лучше переждите толчею очереди в фойе. Если же вам необходимо пораньше уйти из театра, последний акт надо посмотреть на балконе и потом незаметно уйти.
После спектакля обязательно проводите свою спутницу домой. При желании увиденное обсудите за ужином в ресторане. Когда же мужчина встречает знакомую девушку в театре, то он должен проводить ее домой, если за ней никто не пришел.
Комментарии
Читайте также: